Киберспорт: что это такое и как туда попасть

Содержание
  1. Это настоящий спорт: описание дисциплины
  2. Сколько это стоит
  3. Оборудование
  4. История и развитие
  5. Хорошо-хорошо, хочется влиться в мир киберспорта, но с чего начать?
  6. Какие существуют способы попасть в киберспорт?
  7. Травмы
  8. StarCraft
  9. Чем про-геймер отличается от игромана?
  10. Финансирование киберспорта в России
  11. 4. Путь к известности.
  12. Скорость мышления
  13. Но все же, помогите мне выбрать игру!
  14. Новое веяние: соревнования по мобильным играм
  15. Социальные навыки
  16. Что представляет собой состав киберспортивной команды?
  17. Борьба со стрессом
  18. Международная федерация компьютерного спорта (IeSF)
  19. «Лига легенд»
  20. А им не надоедает все время так играть? Тактики все, наверное, уже давно изучены
  21. А откуда берутся деньги?
  22. 9. Никаких ограничений.
  23. 5. Множество дисциплин на любой вкус.
  24. 3. Это прекрасная возможность путешествовать по миру.
  25. Награды для победителей соревнований
  26. Почему киберспорт получил популярность и заслуживает статуса официального спорта?
  27. Это я понял, давайте теперь пройдемся по пунктам!
  28. Другие специальности в киберспорте
  29. Разновидности
  30. Организации и Федерации
  31. Концентрация

Это настоящий спорт: описание дисциплины

Давайте начнем разбираться, что это такое: киберспорт. Не все люди понимают, что речь идет не о глупых играх, а о настоящей командной работе или одном профессионале.

Киберспорт — это официальный вид спорта, основанный на командных или одиночных соревнованиях в видеоигре, признанный компетентным Министерством Российской Федерации в 2016 году! В большинстве развитых стран мира киберспорт также признан наравне с традиционными: Италия, США, Франция, Финляндия, Южная Корея и другие

Вам будет интересно узнать, что киберспорт уже получил официальное признание в 2001 году, поэтому Россия стала первой страной, которая приняла такое решение. В 2006 году его исключили из реестра, а в 2016 вернули — остальное сами знаете. Скорее всего, вы знаете стримера Simple Twitch, он настоящий образец киберспортивного игрока! В 2016 году он присоединился к одному из самых популярных клубов NaVi и занял призовые позиции в турнирах по CS: GO!

Попробуем разобраться подробнее, что это за вид спорта: киберспорт. Признана официальной дисциплиной согласно приказу Минспорта Российской Федерации от 25 декабря 2010 г. 702 и соответствует указанным в нем требованиям:

  • Способствует интеллектуальному развитию человеческих способностей;
  • Он имеет отличительные особенности, в том числе основные принципы, используемое оборудование и плавное проведение соревнований;
  • Название соответствует содержанию дисциплины.

При этом существуют требования о непризнании спортивной дисциплины, если:

  • Нет конкуренции;
  • Правила не создают равных условий для всех участников;
  • Допускаются жестокость, неуважение или насилие, унижение достоинства личности и другие проявления неприязни и нарушения закона.

Отличный ответ на вопрос, как объяснить родителям, что такое киберспорт. Настоящее спортивное соревнование, проводимое в онлайн-формате, — это не просто пас стрелка или бойца, не простое сидение за компьютером. Используйте предоставленную терминологию, чтобы убедить и передать свою точку зрения!

Киберспорт — это профессия, это командное или индивидуальное соревнование на победу в определенной игре. Мы познакомили вас с определением и убедились, что это настоящий и признанный вид спорта. Как оно стало таким, когда оно появилось? Давайте немного углубимся в прошлое!

Сколько это стоит

Основной источник дохода для игроков — успешное выступление на турнирах по одной из киберспортивных дисциплин. Фонды вознаграждения не устанавливаются на конкретную сумму и могут составлять от одной тысячи до нескольких десятков миллионов долларов. Это зависит исключительно от масштаба спортивного мероприятия: будь то турнир города или чемпионат мира.

Об этой темеЭксперты предложили ввести в школьную программу уроки по World of Tanks, FIFA и Dota 2
Эксперты предложили ввести в школьную программу уроки по World of Tanks, FIFA и Dota 2

Организации, за которые играют в киберспорте, выплачивают им зарплату, размер которой напрямую зависит от навыков и опыта самого игрока. Каждый уважающий себя киберспортсмен мечтает заключить контракт с надежной и перспективной организацией. Сегодня игроки киберспортивных клубов по всему миру могут зарабатывать около сотен тысяч долларов в год, а их трансферы из одной команды в другую сравнимы по стоимости даже с заоблачных футбольных трансферов. Кроме того, регулярная спонсорская поддержка, участие в рекламе, стриминг — тоже очень эффективные способы заработка.

Как говорится, «возраст спортсмена невелик», и профессиональные игроки не исключение. Их карьера вынуждена завершиться в возрасте 25-28 лет по двум основным причинам, первая из которых — травма. Если игроки столкнулись с синдромом запястного канала — неврологическим заболеванием, которое может привести к онемению руки или проблемам со зрением, распространенным среди представителей их профессии, то о профессиональной карьере можно забыть. Даже на любителя. Вторая причина — возраст и вытекающие из этого последствия: замедление реакции и разброс концентрации. Каким бы гениальным ни был игрок, за молодым талантом на пороге четвертой дюжины уже невозможно угнаться. Однако многие бывшие чемпионы остаются в киберспорте, выбирая тренерскую стезю или устраивая соревнования.

Оборудование

gam16

Обязательное наличие дорогих устройств для геймеров мирового уровня — миф. Можно поиграть самой обычной мышкой за 500 рублей и оказаться на высоте. Главное, чтобы у мыши был высокий DPI и правильная частота, чтобы курсор плавно перемещался по экрану.

Но, конечно, если у геймера есть высококачественная клавиатура, мышь и гарнитура, он сможет играть лучше. Рекомендуется механическая клавиатура, а не мембранная: если на мембранной клавиатуре вы можете выполнять 400-500 ударов в минуту, то на механике, особенно хорошо подготовленные товарищи, поднимите планку до 800 ударов в минуту. Как правило, на турниры игроки приносят свое снаряжение. Кстати, стул также является важной частью наряда.

История и развитие

«Киберспорт — это профессия или развлечение?» — это вопрос, который задают себе тысячи людей. Многим сложно понять, как щелчки мышью и клавиатурой могут стать прибыльным бизнесом и получить спортивный статус.

Давайте посмотрим на историю развития киберспорта — это поможет понять путь его становления.

  • Первый киберспортивный турнир — его прародитель — прошел еще в 1972 году. В игре Spacewar участвовали 24 студента Стэнфордского университета. Одновременно играют два человека: побеждает тот, кто сбивает вражеский космический корабль. Победитель получил подписку на журнал Rolling Stone!

  • Рост и расширение индустрии компьютерных игр пошли на спад в 1990-е годы — тогда постоянно проводились небольшие локальные турниры и соревнования, подобные самому первому событию в мире киберспорта;
  • Восемь лет спустя (в 1998 г.) Atari провела следующее крупное ИТ-мероприятие: конкурс Space Invaders, в котором приняли участие несколько тысяч человек;

  • Первый большой турнир «Red Annihilation» прошел в 1997 году — его организовал Анхель Муньен, игроки сражались в Quake. Он проходил в несколько этапов: сначала 2000 американских игроков соревновались онлайн, и только потом 16 финалистов прибыли в Антланту, на выставку Electronic Entertainment Expo. Впервые трансляция активно велась в Интернете, победитель получил Ferrari 328 GTS — им стал Деннис Фонг;

  • Именно после первого турнира Муньес создал первую профессиональную лигу киберспорта — Cyberathlete Professional League (CPL).

В 2000 году началось формирование Интернета, и тогда свет увидели такие известные продукты, как Starcraft или Counterstrike. Открылась следующая страница:

  • В 2000 году начался турнир World Cyber ​​Gas: первый призовой фонд составил $ 600 000, спонсором выступила компания Samsung;

  • В 2002 году была создана Major League Gaming (MLG), одна из самых успешных киберлиг;
  • В 2003 году в Южной Корее родились две профессиональные лиги: OnGameNet StarLeague и MBC Game StarLeague, которые транслировались на двух телеканалах, посвященных играм;

  • В то же время во Франции стартовал участник WCG — Electronic Sport World Cup, международный чемпионат, спонсируемый Intel и NVIDIA.

Постепенно количество лиг росло, появлялись новые турниры и расширялся призовой фонд. Все это неразрывно связано с повышением качества компьютеров и появлением новых популярных игр.

Однозначно можно ответить на вопрос: «Киберспорт — это профессия или хобби?» Если вы узнаете, сколько тренируются члены команды. Вы должны отточить свою реакцию, изучить каждую мелочь, каждую деталь карты и уметь полноценно взаимодействовать с другими пользователями. Профессиональные игроки проводят за компьютером по 8-12 часов в день, у них есть тренеры — специалисты, которые разрабатывают стратегии, тренируют дисциплину и реакцию. Неудивительно, что спортсмены зарабатывают приличные деньги, ведь киберспорт — это непростой процесс! О числах мы поговорим позже, когда мы обсудим, какие именно игры являются предметом битвы.

Хорошо-хорошо, хочется влиться в мир киберспорта, но с чего начать?

В первую очередь стоит начать с выбора дисциплины (каждая отдельная игра подразумевает отдельную дисциплину). Все зависит от индивидуальных предпочтений, но практика показывает, что визуально лучше сначала все посмотреть и, определившись, копать дальше.

Какие существуют способы попасть в киберспорт?

невозможно разучиться быть киберспортсменом. Нет курсов, школ, вузов, где профессионально преподают такое занятие. Вы можете получить приглашение только от другого члена лиги или менеджера.

Но сначала нужно проявить себя, участвуя в непрофессиональных матчах, чтобы получить один из призов. Так что менеджер может заметить «новую звезду» киберспорта. Эти турниры могут быть бесплатными или платными (по номинальной стоимости). О подобных мероприятиях можно узнать в Интернете, в социальных сетях или на любительских форумах. Общение в соответствующих кругах компьютерных и сетевых игроков не помешает.

В киберспорте крупные суммы денег может получить не только сам игрок, но и организаторы:

  • руководители;
  • программисты;
  • издатели;
  • журналисты;
  • продавцы;
  • комментаторы.

попасть в такую ​​команду намного проще, но может потребоваться диплом о высшем образовании, сертификат об окончании курса. Два российских вуза готовят профессионалов, занимающихся организацией киберспортивных мероприятий (РГУФК, Синергия). В отличие от обычных университетов, это учебное заведение специализируется на подготовке и организации турниров для игроков в видеоигры.

Травмы

Основной ущерб, который возникает у людей, не занимающихся спортом, — это туннельный синдром. Рано или поздно это случается со всеми: у вас болит рука от того, что вы делаете однообразные движения мышкой. Если с вами случится эта ***** фигня, вы, вероятно, не сможете играть. У вас осталось как минимум полгода. Вторая больная точка — это ваши глаза. Иногда в играх нельзя моргать 3 минуты. Нарушается работа слезной железы, ****** ужас происходит с глазами. Затем слезы неконтролируемо текут из глаз. Это дерьмо хроническое, от него не избавишься, так что проще сразу бросить.

StarCraft

Киберспорт начался с этой игры в 1999 году. В Корее проводился турнир WCG (World Cyber ​​Games), люди приходили туда, чтобы увидеть, как корейцы забирают все **** слезы. Потом вышел Starcraft-2, все перешли на него и четыре года успешно играли — денег было много, а уровень игроков был сумасшедшим. Но затем разработчик (Blizzard) увял в организации турниров, и дисциплина умерла. В настоящее время в Starcraft никто серьезно не играет, дисциплины в киберспорте умирают очень быстро: все может закончиться даже через год.

Чем про-геймер отличается от игромана?

В России отношение жителей к киберспорту довольно скептическое. Большинство людей думают, что это пустая трата времени. Это не совсем правда. Как и любой другой вид спорта, киберспорт требует определенных навыков и навыков мышления, необходимы систематические тренировки. Основное отличие киберспортсмена даже непрофессионального уровня от игрока заключается в том, что последний входит в компьютерную реальность головой, пытаясь убежать от проблем. Киберспортсмен интересуется процессом своего развития, но продолжает вести нормальный образ жизни: знакомится с людьми, ходит в кино и театр, читает книги и занимается другими делами.

Финансирование киберспорта в России

Основные денежные потоки для развития киберспорта идут от рекламы. Аудитория зрителей растет с каждым годом, что сказывается на приросте уникальных зрителей во время онлайн-трансляций. Появляются новые важные спонсоры. Киберспорт в России теперь поддерживают ESforce Holding, мобильный оператор Yota, Mail.Ru Group, Black Monster, City Mobil, Beeline и другие. С помощью государства и частных инвесторов строятся огромные кибер-арены, также предназначенные для международных соревнований.

pexels-rodnae-productions-7915281
Фото: www.pexels.com

4. Путь к известности.

Во всем мире миллионы любителей компьютерного спорта. Великие оффлайн-лиги собирают тысячи фанатов в огромных залах. Победители проходят собеседование, просят автографы и предлагают сфотографироваться на память. Их популярность выходит далеко за пределы игрового сообщества.

Скорость мышления

Киберспортивные игры включают в себя так называемое «быстрое мышление»: способность принимать правильные решения за короткий промежуток времени. Как и в случае с реакцией, скорость мысли полностью зависит от подготовки игрока. В конечном итоге ребенок, который играет в соревновательные видеоигры, быстрее других принимает необходимые решения и находит выход из чрезвычайной ситуации.

Но все же, помогите мне выбрать игру!

Хороший. Мы выберем из самых популярных: Counter-Strike: Global Offensive, Overwatch, DOTA 2, League of Legends, Heroes of the Storm и Hearthstone.
С играми определились, теперь выберем именно одну.

Стрелки. Здесь у нас есть Counter-Strike или Overwatch. Разница между ними довольно большая. Вам нравится тактическое планирование и невозможность воскреснуть после смерти? Counter-Strike для вас. Вам нравятся стрелки с постоянным мастерством и действием? Вы найдете Overwatch более интересным.

MOBA. Для начала нужно поговорить о том, что это за пол. MOBA расшифровывается как Multiplayer Online Battle Arena или «Multiplayer Online Battle Arena». Главная особенность игр MOBA в том, что они сочетают в себе элементы стратегии и ролевой игры. Основная задача двух противоборствующих фракций — уничтожить главное здание врага. Во всех трех дисциплинах, рассматриваемых в этом жанре, игра ведется 5 на 5, и каждый игрок перед началом игры должен выбрать героя с определенными индивидуальными навыками. Чтобы вы понимали масштаб — в той же «Доте» на данный момент доступно 113 героев. Помимо героев, на карте также есть управляемые компьютером юниты, которых необходимо уничтожить, чтобы получить опыт и деньги, которые, в свою очередь, тратятся на различные улучшения. Это очень коротко. О жанре MOBA можно написать огромную отдельную статью, так что давайте продолжим.
На выбор есть 3 игры. Два из них очень похожи друг на друга — это DOTA 2 и League of Legends. Между фанатами обоих уже давно ведется война за то, какая игра лучше, потому что на первый взгляд различия кажутся незначительными. Это, конечно, не так. Если вас больше интересует более активная игра, где в первую очередь играют роль индивидуальные навыки и реакции игроков, то League больше для вас. Если вы хотите наблюдать за разными тактиками и командной работой, то Dota для вас. Хотя и здесь со мной будут спорить рядовые игроки обеих игр. Но оставим это на вашей совести. DOTA 2 — это регулярность и продумывание действий на несколько шагов вперед, где главная задача — делать ошибок меньше раз, чем противник. League of Legends — это игра на клавиатуре и реакция. В обеих этих играх, помимо сложной системы прокачки навыков, выбора героев для противников, также есть возможность потратить заработанные деньги на вещи, которые также дают определенные бонусы. Если все это кажется вам слишком сложным, вам стоит обратить внимание на Heroes of the Storm. В этой игре нет вещей и уровень всех членов команды одинаковый. Новичкам в нее играть проще, но по этой причине данная дисциплина не пользуется большой популярностью у публики — через некоторое время смотреть становится уже скучно.

Карточные игры. На данный момент выделяется только одна популярная дисциплина: это Hearthstone. Это довольно простая в освоении карточная игра, главная задача которой — правильно выбрать карты для вашей колоды и рассчитать возможные ходы на несколько шагов вперед. Кроме того, как свой собственный, так и противник. Его часто сравнивают с Magic: The Gathering, отмечая, что Hearthstone во много раз проще. Кроме того, все содержащиеся в нем карты виртуальные, поэтому он относится к киберспорту.

Новое веяние: соревнования по мобильным играм

Если раньше спортсмены соревновались только в компьютерных играх, то за последние два года появилось множество турниров по мобильным играм. Современные смартфоны готовы запускать сложные приложения, процессор телефона можно сравнить с персональным компьютером 2000 года выпуска. Кроме того, эти гаджеты прочно вошли в нашу жизнь, поэтому логично, что разработчики выпустили игры для мобильных устройств. Кроме того, многие игры, ранее предназначенные только для ПК, были перенесены на смартфоны.

Однако играть через такое устройство не очень удобно из-за сенсорного экрана; намного проще управлять своим персонажем с помощью клавиатуры, мыши и геймпада. Во время игры запрещено использовать джойстики и другие устройства, если это не указано в правилах турнира.

Социальные навыки

Раньше считалось, что соревновательные игры — это тренировка реакции и скорости мысли, но теперь они обнаружили и другие положительные последствия страсти к киберспорту. В основном это касается социальных навыков.

Общение — важнейший навык нашего времени, от которого зависит общий успех человека в его карьере и других начинаниях. Вы можете быть как минимум трижды гением, но без правильного общения вы не сможете выжить в этом мире, а киберспорт специально нацелен на развитие коммуникативных навыков.

Общение — это целый пласт полезных качеств, включающий в себя культуру общения, умение объединять людей, самоконтроль, умение выражать свою точку зрения, понятную окружающим. Благодаря социальным навыкам развивается и укрепляется совместная работа, которая в современном мире давно вытеснила индивидуальные достижения. Теперь все создается командами: учеными, изобретателями, разработчиками, строителями и представителями других профессий. Киберспорт — это ключ к эффективной командной работе и бизнесу, когда каждый профессионал знает свои функции и выполняет их для достижения общей цели.

это умение разрешать конфликтные ситуации, находить общий язык с товарищами и компаньонами, вести переговоры с другими людьми: это те качества, от которых будет зависеть благополучие ребенка в будущем. Киберспорт позволяет привить и укрепить эти личные достижения, что, несомненно, положительно скажется на вашей будущей карьере и успехах на работе.

Что представляет собой состав киберспортивной команды?

Для разных дисциплин в киберспорте требуется разное количество игроков, от одного до 15 человек.

Оптимальный состав команды:

  • про-геймеры — это игроки, которые получают зарплату и денежный приз за участие в соревнованиях по киберспорту. У каждого игрока есть свой счет, который складывается из суммы всех выступлений;
  • капитан команды — лидер, который является наиболее опытным игроком или фигурой, способной повлиять на исход матчей;
  • тренер — специалист определенной компьютерной дисциплины, контролирующий процесс построения команды;
  • менеджер — человек, представляющий интересы членов коллектива в общественной жизни и обеспечивающий основу для их полноценной деятельности.

Борьба со стрессом

В современном быстро меняющемся мире важно сохранять эмоциональную стабильность и способность принимать решения даже в критических ситуациях. Дисциплины киберспорта, несомненно, создают эффективную систему борьбы со стрессом. Психическая стойкость в эпоху непреодолимого стресса — бесценное качество.

Молодой игрок не сдается, когда терпит поражение. Напротив, игры учат сражаться даже в случае воображаемых поражений. В конечном итоге подросток-энтузиаст киберспорта не будет «гореть» от сдачи экзаменов или неудач в личной жизни. Вместо этого человек будет сохранять невозмутимость, достоинство и, прежде всего, психическое здоровье.

Яркий пример — Dota 2, где почти всегда возможен возврат. Команды, которые проигрывают с самого начала, могут легко изменить ситуацию благодаря уверенности в себе и управлению стрессом.

Международная федерация компьютерного спорта (IeSF)

gam8

Международная федерация киберспорта была основана в ноябре 2008 года. Ее учредителями стали киберспортивные организации следующих стран: Южная Корея, Дания, Швейцария, Германия, Нидерланды, Австрия, Бельгия, Китайская Республика (Тайвань), Вьетнам. В следующем, 2009 году, IeSF провела первое соревнование, организованное делегациями, сформированными национальными федерациями: IeSF Challenge.

Федерация компьютерного спорта России является членом IeSF с 31 октября 2010 года.

Национальная комиссия по киберспорту (NeSC)

gam9

Первое заседание Национальной комиссии по киберспорту состоялось 23 марта 2013 года. Его цель состояла в том, чтобы создать профессиональную игровую среду с надлежащими правилами и обязанностями, справедливыми как для крупных организаций, так и для молодых и новых игроков и команд.

«Лига легенд»

В League of Legends играют 40 миллионов человек по всему миру. Но и киберспортом это тоже не назовешь, это игра казуальная, то есть для дебилов. Да, денег много: большие зарплаты, хорошие условия для турниров, строгий регламент… У разработчика League of Legends Riot Games одна цель: организовывать турниры на высшем уровне. Они устанавливают правила, они регулируют все переводы, там также есть контракты. Ограничений очень много. Если вы не соответствуете условиям — до свидания, в турнирах не участвуете.https://i.eurosport.com/2015/07/10/1636272.jpg

А им не надоедает все время так играть? Тактики все, наверное, уже давно изучены

Вот еще один важный аспект киберспортивных развлечений. Дело в том, что даже для киберспортивных игр выпускаются патчи, которые что-то меняют и адаптируют. По этой причине они часто начали использовать такую ​​концепцию, как Game Meta. Короче говоря, это негласный стиль игры, в котором играют команды в этом патче. В патчах разработчики существенно меняют баланс различных аспектов игры, чтобы довести ее до совершенства и баланса. Иногда они бывают настолько большими, что вызывают общественный резонанс.

Так, например, 12 декабря для DOTA 2 был выпущен один из самых больших патчей в ее истории, который вызвал много шума. Изменился ландшафт, переработана система опыта, добавлена ​​новая ветвь навыков и изменены внутриигровые предметы. Все эти аспекты кардинально меняют баланс сил на карте, поэтому командам придется придумывать новую тактику. Кто-то станет сильнее, кто-то слабее. Публике очень интересно наблюдать за этими изменениями, потому что внешний вид и стиль игры меняется от одного патча к другому. 2

А откуда берутся деньги?

Их основной источник — сами создатели игры. Именно они организуют турниры и содержат свои команды. Это обеспечивает активное продвижение продукции. Создателям игр удается увеличивать продажи и поддерживать многомиллионную аудиторию по всему миру даже без постоянных обновлений продуктов. Игроки также являются источником денег. Игроки постоянно покупают различные игровые предметы. Организаторы турниров также становятся источниками финансирования. Соревнования не могут проводиться без заключения договоров со спонсорами, продажи билетов и передачи прав на трансляцию.

Зарабатывать деньги могут не только сами игроки, спонсоры и организаторы соревнований, но и:

  • букмекерская контора;
  • телеканалы;
  • потоковые платформы.

Киберспортивные игры приносят доход от:

  • реклама во время трансляции;
  • тарифы и др.

9. Никаких ограничений.

Конечно, кроме минимума, который регулирует участие в некоторых чемпионатах игроков, достигших 17-летнего возраста. В противном случае еще не поздно для всех, кто плохо знаком с этим видом спорта, будь то 20 или 60 лет. Также в киберспорте нет географических ограничений. Если вы не можете или просто не хотите путешествовать по миру, существует огромное количество онлайн-лиг, где для участия вам просто нужен компьютер и доступ в Интернет.

5. Множество дисциплин на любой вкус.

Основными дисциплинами основных киберспортивных соревнований являются Counter-Strike, Quake, Dota, StarCraft, Warcraft, League of Legends, Unreal Tournament, World of Tanks. Однако помимо них существует несколько десятков различных игр самых разных жанров, по которым проводятся чемпионаты. Есть из чего выбирать. Кроме того, многие именитые киберспортсмены участвуют в соревнованиях одновременно по нескольким дисциплинам.

3. Это прекрасная возможность путешествовать по миру.

Центрами мирового киберспорта являются США, Китай и Южная Корея. Однако огромное количество соревнований и чемпионатов проходит практически во всем мире: в Европе, например, киберспортивное движение более развито. В Скандинавии страны.

Награды для победителей соревнований

Турниры по компьютерным играм проводятся не для развлечения; Привлекаются крупные суммы денег, вложенные в мероприятие рекламодателями и спонсорами. Среди компьютерных спортсменов можно разыграть довольно солидные суммы денег в размере сотен тысяч долларов.

Одно из самых масштабных соревнований по компьютерной игре Dota2 прошло в 2019 году, приз победителю составил 3 миллиона долларов. Но эта награда делится поровну между всеми победителями в разных командах и дисциплинах, и не только одному человеку.

Почему киберспорт получил популярность и заслуживает статуса официального спорта?

  1. Турниры предполагают активное участие в процессе. Любой желающий может стать зрителем.
  2. Киберспорт в России и других странах огромен и доступен. Компьютерные турниры не имеют ограничений. Также могут участвовать люди с ограниченными возможностями. При этом конкурс успешно объединяет жителей соседних городов и стран с разных континентов. Количество участников популярного киберспортивного движения огромно!
  3. Киберспортивные игры — это очень весело. Например, турниры и лиги ничем не отличаются от футбола. Игровые арены сейчас создаются во многих городах мира. По сути, это стандартные стадионы для футбольных, хоккейных, волейбольных и других матчей. Зрители, которые смотрят матчи онлайн или в прямом эфире, получили официальный статус болельщиков. Также важно, чтобы конкурс комментировали профессионалы.

Стоит отметить, что у рынка киберспорта есть перспективы как возможность заработать. Игроки делят между собой сумму приза. Благодаря этому хобби может превратиться в хорошо оплачиваемую работу.

Это я понял, давайте теперь пройдемся по пунктам!

Как мы все знаем, разные игры преследуют разные цели. Рассмотрим основные задачи по дисциплинам, представленным в этой статье.

CounterStrike: глобальное наступление. Игра ведется 5 на 5, игра заканчивается, когда одна из команд одерживает победу в 16 раундах. Жеребьевкой одна из команд начинает борьбу за условных террористов, а вторая за спецназ. Смена сторон происходит после 15 сыгранных туров. Задача террористов — подорвать бомбу, либо убить весь спецназ, задача противников — не дать заложить C4, либо уничтожить врагов. Есть таймер, по истечении которого спецназ побеждает, если террористам не удалось выполнить хотя бы одну из двух своих миссий. Также есть дополнительные раунды, если счет становится 15-15. Дополнительное время разыгрывается в 4 раунда для разных фракций, и команда, победившая в 4 раундах, становится победителем. Если даже здесь соперники не смогли определить победителя, разыгрывается еще одно дополнительное время. И так, пока не победит одна из команд.

Смотри. В турнирах здесь используется несколько игровых режимов. Играют 6 против 6. Отличительной чертой этой дисциплины является наличие героев, обладающих разными способностями. Четыре режима: управление объектами, разбивка, захват точки и гибридные карты
В Object Control противники должны сражаться за контроль над одной точкой. Как только команда набирает балл, она начинает постепенно зарабатывать баллы в процентном выражении. Вторая команда, в свою очередь, должна выбрать точку и самостоятельно начать набирать очки. Если очко потеряно, процентные очки не сбрасываются, но как только одна из команд набирает 100%, раунд заканчивается, и победителю присуждается 1 очко. Победа на карте присуждается команде, первой набравшей три очка.

В режиме сопровождения команды делятся на нападающих и защитников. Атака должна двигаться из точки А в точку Б, сопровождая телегу, катящуюся по рельсам. Здесь очень много нюансов, поэтому вдаваться в подробности не будем. Стоит только отметить, что все это нужно делать по истечении времени, и если атакующие игроки не успевают довести тележку до места назначения, то для них еще не все потеряно — главное не допустить противники одновременно ведут карету впереди. Если обе команды принесли предмет к месту назначения, играются дополнительные раунды, но с ограниченным временем. В конце концов, побеждают те, кто едет с тележкой дальше всех.

В Point Capture правила похожи на Escort, но с той лишь разницей, что вам не нужно никуда брать ничего. Вы сами перемещаетесь по карте и последовательно набираете очки. В остальном правила очень похожи.
Ну гибридные карты. В них, например, необходимо зафиксировать точку, из которой затем выезжает тележка, которую, в свою очередь, необходимо доставить к месту назначения.

DOTA 2, League of Legends и Heroes of the Storm. Во всех трех этих мобах главная задача намного проще, чем сама игра: уничтожить основную структуру врага (в народе просто «Трон»).

Домашний очаг. Играйте 1 на 1. Основная задача — убить вражеского героя. Они делают это, кладя на доску различные карты, которые могут нанести урон, заморозить, нанести себе удар и многое другое.

Ancient — это главное здание любой команды в DOTA 2

Во всех матчах матч не заканчивается победой. Точнее сказать, все зависит от формата, установленного организаторами турнира.

Давайте рассмотрим подробнее. Есть два основных типа турниров. Одиночное выбывание и двойное выбывание. Первая — стандартная олимпийская система, вторая — немного сложнее. Однажды проигравшая команда не сразу вылетает, а попадает в так называемую нижнюю сетку (в народе — «Неудачник»). Но если вы уже проиграли в нижней сетке, они со временем улетят. В результате победители выйдут на верхний предел («Винер»), и их путь к финалу будет казаться намного короче. Часто перед плей-офф в крупных турнирах проводится групповой этап, на котором можно заранее определить положение команд. Команды, которые сыграли лучше всего в группе, переходят в верхнюю часть, а проигравшие — в нижнюю, не оставляя себе шансов в первом поражении.

Сам матч по сути представляет собой серию игр. Очень часто аналитики или комментаторы сообщают о том, какая серия отмечена «Ящиком», где X заменяется количеством максимальных разыгранных карт. Например, Bo3 означает Best of Three, что означает, что матч состоится до того, как одна из сторон выиграет две карты. В командных дисциплинах, как правило, матчи Bo3 проводятся в фазе плей-офф, а финал — в формате Bo5. Иногда в первом раунде нижней группы организаторы вынуждают команды играть в формате Bo1, что часто вызывает особый интерес у публики, ведь именно в этих играх у слабых команд есть возможность удивить оппонента неожиданная стратегия и выиграть матч. В индивидуальных событиях, таких как Hearthstone, большинство игр проводится в формате Bo7.

Другие специальности в киберспорте

Помимо геймеров, которыми можно стать только после упорных тренировок и прокачки навыков, есть и другие специальности, связанные с компьютерным спортом. Это включает:

  • менеджер киберспортивного клуба — занимается подбором игроков, привлечением спонсоров, организацией комфортного пребывания игроков на территории клуба и, во время участия в соревнованиях, бронированием билетов для трансфера на место соревнований и др;
  • комментатор: ведущий, рассказывающий обо всем, что происходит во время соревнований;
  • геймдизайнер — специалист, занимающийся разработкой структуры игры и ее концепции: какой будет видеоигра, где будет происходить действие, главные герои, их цели и окружение;
  • сценарист — специалист, придумывающий сюжет, персонажей, описания пейзажей и предметов;
  • 2D и 3D художник — специалист, переносящий на экран изображения, придуманные сценаристами и геймдизайнерами;
  • streamer — Хост живых видеоигр
  • психолог — это специалист, который помогает игрокам справиться с выгоранием или депрессией и мотивирует команду на победу.

Разновидности

В киберспорте есть киберспортивные дисциплины: их много, выделить все невозможно. Каждая дисциплина представляет собой одноименную игру, в которой участники соревнования сражаются друг с другом.

Вот небольшой ТОП самых популярных, платных и востребованных дисциплин. Примечание: это далеко не все возможные разновидности, только небольшая их часть!

  1. Counter-Strike: глобальное наступление;
  2. Dota 2;
  3. Домашний очаг;
  4. Наблюдение;
  5. Лига Легенд;
  6. ФИФА;
  7. Мир танков;
  8. StarCaf;
  9. PUBG;
  10. Чувство долга.

Четыре однозначных киберспортивных дисциплины, которые собирают невероятно массивные и зрелищные стадионы для зрителей, — это командные стратегии League of Legends и Dota 2, новая модификация шутера Counter Strike под названием CS: GO и карточная игра Hearthstone.

Киберспорт — это настоящий и официально зарегистрированный вид спорта. Поэтому в нем есть определенные дисциплины — все выделить не получится, но можно определить основные категории игр! Официального деления пока нет, но мы будем использовать следующую классификацию:

  1. Стрелки (counter-strike);
  2. Стратегии (Dota 2);
  3. Бойцы (Mortal Kombat);
  4. Симуляторы (ФИФА).

Само понятие киберспорта не означает, что любая игра каким-либо образом может стать дисциплиной. Вспомните любую простую сетевую игру от «Одноклассников» или знаменитой фермы «ВКонтакте» — поверьте, такие игрушки никогда не попадут в турнирный стол. Каковы критерии отбора игр для включения в список киберспортивных дисциплин?

Таких параметров несколько — советуем обратить внимание:

  • Определенные правила и цели;
  • Факт соревнования — между командами или игроками отдельно;
  • Наличие игровой механики: необходимо совершить определенные действия для получения определенного результата;
  • Невозможность платить для упрощения игры.

Успех дисциплины зависит от количества зрителей, профессиональных команд и проводимых соревнований.

Многие люди задумываются о том, что такое киберспорт и как туда попасть, не в последнюю очередь из-за денежных выигрышей. Ошибочно мнение, что киберспорт зарабатывает меньше обычных спортсменов — призовые ставки могут достигать нескольких сотен тысяч долларов.

Кстати, многие ведущие стримеры Twitch являются членами различных киберкоманд!

Организации и Федерации

gam5

В мире существует несколько крупных ассоциаций и федераций киберспорта. Если ассоциации призваны улучшать и защищать киберспорт с точки зрения игроков, пытаясь повысить зарплаты, установить какие-то гарантии, то федерации, наоборот, заинтересованы в интересах зрителей и участников соревнований. Именно последние диктуют правила и зрелищность матча.

Организации, которые повлияли на развитие киберспорта:

G7 (Команды G7)

gam6

В 2007 году Mousesports, Fnatic и SK Gaming образовали лигу G7 — ассоциацию крупнейших киберспортивных организаций. Мотивом для этого была организация трансферов, сотрудничество с лигами и турнирами, а также поддержание оценки команд в различных дисциплинах. За время своего существования ассоциация бойкотировала (члены G7 не участвовали) CPL Winter 2007 и ESWC 2010 за неуплату за предыдущие турнирные сезоны. Организация была ликвидирована в 2010 году.

Концентрация

В исследовании, проведенном в Университете Рочестера, было обнаружено, что поклонники «шутеров» вроде Team Fortress или CS: GO находят объекты в поле зрения быстрее, чем их сверстники. Их визуальная направленность позволяет запечатлеть сразу несколько важных вещей. Таким образом, киберспорт развивает концентрацию, которая является важным качеством в сложных и сложных профессиях.

Источники

 

  • https://twitchgid.ru/kibersport-chto-eto-takoe/
  • https://tass.ru/sport/10879611
  • https://www.iphones.ru/iNotes/531288
  • https://dtf.ru/flood/3174-kibersport-dlya-vseh-kak-vlitsya-i-vo-vsem-razobratsya
  • https://tayga.info/169367
  • https://www.eurosport.ru/e-sports/story_sto4815699.shtml
  • https://ivbg.ru/8210955-kibersport-v-chem-ego-otlichie-ot-igromanii-i-kakie-specialnosti-predlagaet-eta-sfera.html
  • https://fishki.net/1523395-10-prichin-stat-kibersportsmenom.html
  • [https://www.sovsport.ru/articles/2:970254]
  • [https://medium.com/digital-sports/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BA%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-4a2108eacf44]
  • [https://gameguru.ru/publication/kibersport_i_ego_razvitie/]

Оцените статью
Блог о twitch